НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ СОВЕТСКОГО ДЕТСТВА

Во времена ближе к подростковым играть в «дурака» было уже не так интересно, поэтому стали практиковаться многие другие карточные игры. Самой популярной не только среди детей, но, и среди взрослых нашей улицы стала «1000». По интеллектуальности не уступающая шахматам, а по азарту – другим играм в карты или домино, она на многие годы была в «фаворе», наверное, до 1986/87 гг. Именно тогда приобрёл популярность карточный «козёл». По своей массовости, распространённости и популярности эта игра побила все рекорды. В неё играли не только на нашей улице, но и по всей Соли, и в Соледаре, и в других населённых пунктах. Когда я в 1987 году перешёл на учёбу в северскую школу, эта игра была уже популярна и там!

Кроме карт и шахмат популярными настольными играми были также шашки и домино. Уже учась в младших классах, на летних каникулах, мы часто играли в эти увлекательные игры. Но, однажды, два брата Ковалёва (Андрей и младший, Дима) пригласили нас к себе сыграть в новую, недавно купленную родителями, игру «Рыбалка». Новое развлечение произвело на всех неизгладимое впечатление, но, что касается меня, то оно подвигло во мне склонность к одному занятию, которое и до сих пор остаётся актуальным.

Так как чужая игра не всегда была доступной, а играть хотелось почаще, то я не видел другого выхода, как взять и  изготовить её самостоятельно! Сам я рисовать был не мастак (в табеле младших классов у меня была всего одна четвёрка – по рисованию), то попросил отца мне помочь. В качестве образца были выбраны рисунки промышленных видов рыб из старого учебника по зоологии. Папа перерисовал их на вырезанные из бумаги карточки, изготовили игровое поле и – вперёд! Когда был дома, то играл с отцом или с бабушкой, а на улице – с ребятами. Позже, по этому же принципу появились у меня самиздатовские «Охота», «Наши жуки» и «Коллекция бабочек». Открыв для себя копирку, я начал выполнять перерисовки уже самостоятельно. Как и все мальчишки, в 13 лет я хотел стать водителем, поэтому попросил родителей выписать мне журнал «За рулём». Красивые цветные изображения различных автомобилей, в том числе импортных, которых вживую я тогда ни разу не видел, вдохновили меня на создание настольной игры. Так появилась игра с одноимённым названием, которая долгие годы оставалась популярной среди ребят на улице, а, однажды, я даже, принёс её в школу, чтобы сыграть с одноклассниками. Были у нас и другие развлечения в те времена.



 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога