ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА



Хотя, как я писал в прошлом материале, ранние годы мои были очень осторожными, со временем, я стал участвовать в более подвижных и динамичных видах времяпрепровождения. Летом мы гоняли мяч, ходили на речку Бахмутку и играли во многие другие игры, такие, как «классики» или «пекаря». Зимой приходило время хоккея (но, об этом подробнее расскажу дальше) и лыжных походов.

Где-то с трёх лет я начал учиться играть в карты. Сначала это был, конечно, самый распространённый «дурак». Первым моим соперником стала бабушка Вера Максимовна, с которой я в детстве проводил больше всего времени. Родители были на работе, дедушка занимался своими делами (он умер незадолго перед тем, как я пошёл в 1-й класс), а бабушка всегда была готова уделить мне время. Интересно, что хотя я был почти на 63 года младше своей бабушки, но, даже, в возрасте около четырёх лет уже умудрялся выигрывать у неё в карты.

Примерно в то же время мой отец участвовал в шахматном турнире краснолиманского отделения дороги, играя за команду вагонного депо Соль, он очень хорошо сыграл против одного маститого шахматиста и был награждён подарочным набором шахмат. Внутри была надпись: «За лучшую партию турнира. 18 мая 1976 года». С этого момента началось моё обучение шахматному искусству. Спустя 2 года я уже легко обыгрывал Андрея Бутенко (старше меня почти на год), а, также, сразился с Андреем Ковалёвым, который был на 3 года старше меня и уже учился в 3 классе. Удивительно, но, у него я тоже выиграл. После этого я познакомился с 9-летним Юрой Ковтуном, который, по слухам, играл сильнее Андрея. Я пригласил его к себе домой. Мы расположились на нашем коридоре, расставили фигуры и… через четыре хода я уже поставил ему детский мат. Мы сыграли ещё несколько партий и, в итоге, я праздновал победу со счётом 2:1.

Были у нас и другие интересные занятия, но о них я расскажу в следующих частях повествования. А какими были ваши детские игры? Пишите в комментариях!



Комментарии

  1. В военном городке Печи (Борисов, Минская область БССР) были популярны в конце 80-х резинки: мальчишки становились в круг, натягивали резинку от штанов вокруг ног и одновременно выпрыгивали из круга. У кого резинка цеплялась за ногу, тот проиграл. Через какое-то время проигрышей, проигравший должен был на пальцах победителя выбрать свой "позор", например, гроб с какашками или Олю с третьего этажа. Причем о том, что стояло за каждым из пяти пальцев победителя он не знал. После того, как выбор был сделан, проигравшему объявляли, что он получил и игра оканчивалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас (станция Соль, Донецкая область) такие развлечения считались девчачьими))) Конечно, некоторые мальчики тоже в них играли (вместе с девочками), но, как и скакалка, у нас считалось "дамской утехой".

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Узнать истину в концлагере (Свидетели Иеговы под запретом в СССР)