ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НАШЕГО СОВЕТСКОГО ДЕТСТВА

В зимнее время самыми популярными у нас были игры в снежки. Иногда мы с одноклассниками делились 4х4 и организовывали «снежное побоище». Любили играть в эту игру и на улице, а также строить снежные баррикады (здесь я был не специалистом, поэтому, либо помогал другим, либо довольствовался уже построенными раньше).

А вот когда у меня появились лыжи, я очень полюбил на них ходить. Причём, в основном, я это делал в одиночестве, так сказать интим – я и зимняя природа. Увидев, что на соревнованиях по лыжным гонкам спортсмены идут по уже прокатанной лыжне, а взял это на вооружение. Как только выпадал свежий снежок достаточной толщины покроя, я становился на лыжи и прокладывал себе лыжню. Обычно она шла от ворот дома, потом – рядом с рекой, и возвращался назад, сделав круг. В следующие прогулки я уже с комфортом шёл по проложенной ранее лыжне. Помню был случай, когда в 1984 году выпал очень обильный снег, я шёл вдоль реки и неожиданно провалился в сугроб. Пробую выбраться, а не могу, вспомнились фильмы, когда люди погибали в снегах. В общем, для 12-летнего подростка это был немаленький стресс. Но, всё закончилось благополучно, а зима продолжила нас радовать своей красотой.

В стране, где Леонид Ильич всех «подсадил» на хоккей, и этот вид спорта был повсеместным и стратегическим, не увлечься им было попросту невозможно. С самого детства я, конечно, болел за наших. Я знал, практически, всех игроков легендарной «красной машины». Припоминаю один случай из зимы 1978/79 гг. Дело было, скорее всего, уже в январе 79-го. Мы не только играли в хоккей, но и катались на лыжах. У самого старшего из нашей компании Андрея (он к тому времени уже ходил в 1 класс, а я долго ждал его у калитки, пока он выучит уроки и выйдет гулять) тогда уже были самые простые детские лыжи. А возле двора – куча песка, присыпанная снегом. Чем не трамплин? Он спускался на лыжах с горки, а я называл имена (т. к. лыжников я никого не знал, то объявлял: «Владислав Третьяк… Макаров… Михайлов… Фетисов»  и т. д.). Хотя он был и старше, но, не знал фамилии наших знаменитых хоккеистов, поэтому смиренно полагался на мою эрудицию. 

О других зимних развлечениях - в следующем материале



 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога