ХОККЕЙ И ЕЩЁ РАЗ – ХОККЕЙ!

С 1977 года мы с пацанами на улице обзавелись клюшками "Юность" и на зимних каникулах стали проводить свои "чемпионаты". Мама соседского Виталика (к сожалению, она умерла в 2017 году) сделала такой новогодний подарок и мне, и своему сыну. Андрею тоже родители купили такую же клюшку. Так мы стали готовы к хоккейным баталиям местного масштаба. Играли без коньков, один на один и каждый выбирал себе название команды. СССР выбрал себе Андрей, чехов мы "отдали" его младшему брату Сергею, который был меньше всех,  шведов – Виталику, который был на год младше меня. Себе я взял, конечно же, канадцев (ведь не зря я родился в год знаменитой Суперсерии!). Хотя на мировой арене канадцы в то время оставались без «золота» на чемпионатах мира (только одна «серебряная» и 4 «бронзы») у нас на улице всё было по-другому. Я не только выигрывал у младших, но и первые два года побеждал Андрея, становясь единоличным чемпионом улицы. Всё изменилось в 1979, когда Андрею купили новую, «взрослую» клюшку. Мы сыграли с ним вничью 5:5, но, благодаря тому, что он обыграл Виталика и Сергея 9:2 и 8:1, с лучшей разницей шайб, именно он стал победителем соревнования.
Я болел за канадцев вплоть до 16 декабря 1979 года. В этот день я сидел на диване и смотрел игру Канада - ЧССР на призе "Известий". Чехи тогда разгромили высокомерных родоначальников в пух и прах, 10:1! Я так сильно расстроился, что решил: всё, буду теперь болеть за чехов (Сергей был меньше на два года, поэтому, я с ним сильно не церемонился, да, и кто откажется болеть за канадцев, теперь за них болел он).
Так и болею за чешских хоккеистов по сегодняшний день. Интересно, что в моём классе были ребята, Валера Ковтун болел за канадцев, Славик Чехлатый - за шведов, а Сергей Капралов - за ЧССР (кстати, я тогда ему сказал, ну, мол, я - за чехов, а ты - за словаков, какие пророческие оказались слова, ведь не прошло и 10 лет, как эти команды так и разделились!). В общем, несмотря на все старания советской пропаганды, патриотизмом у нас и не пахло. Интересно, что "болея" за хоккейную сборную, я проникся любовью и ко всей стране, очень много за неё узнал, но, долго так и не мог понять, за что они нас так не любили (ведь 1968 год нам преподавали совсем с другого ракурса, и я верил).
Ещё интересней у нас проходили игры на переменах в школе.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога