СОВЕТСКАЯ МИЛИЦИЯ ВСЕХ БЕРЕЖЁТ?

Рождённым в Советском Союзе не стоит объяснять чем был примечателен этот день. Но, для остальных я напомню: 10 ноября был днём советской милиции. Эта организация была создана, чтобы в Советской стране был порядок, а те, "кто честно жить не хочет" всегда были обличены, пойманы и наказаны.

Однако на практике так получалось не всегда. Более того, из-за участия внутренних органов в массовых репрессиях в сталинские времена, а также разгонов демонстрантов и притеснений диссидентов, к 70-80 годам советская милиция, практически, полностью себя дискредитировала. Именно поэтому снимаются сериал "Следствие ведут ЗнаТоКи", фильм "Сыщик" и многие другие. В них работник внутренних органов готов жертвовать временем, здоровьем (в "Сыщике" молодой милиционер опускает руку в костёр, чтобы не уснуть и не упустить опасного преступника) и самой жизнью. Но, пошатнувшийся авторитет организации так и не удалось восстановить. Расскажу и о личных случаях и впечатлениях.

В начале 80-х был такой случай. Шёл по нашему посёлку участковый (я шёл параллельным маршрутом из школы - домой). Возле одного двора стояла одинокая "Ява" - "старушка". Он по-деловому подошёл, запустил мотор и посигналил, чтобы вызвать хозяина и проверить у него документы. Сразу несколько вопросов: ты, что, ГАИ; мотоцикл не заведён, что его проверять; ориентировки тоже не было, потому что он ничего не проверил, а сразу стал заводить.

Ещё один случай. Когда я учился в выпускном классе (восьмом) своей школы, то во время урока зашёл классный и попросил учителя, ведущего урок, сказать, кто ему мешает. Серёгу Ватулина, который был у нас "главным" в этом отношении, увели. Я думаю, о, забрали куда-то поработать, и я хочу, а то уже засиделся. Упросил учителя и уверенно пошёл в учительскую (я был комсоргом школы, поэтому, чего бояться). Там увидел такую картину. Участковый "шмонал" моего одноклассника как последнего бандита (которым он, конечно же, не был). Проверили карманы и всё остальное. Сегодня это было бы нарушением прав человека, а тогда)))

Несмотря на такие примеры, я всё же довольно положительно относился к людям в погонах (даже чуть сам не стал одним из них). Понимал, что были там и хорошие ребята, как и везде. Сегодня, кстати, я со многими, теперь уже полицейскими, в довольно дружественных отношениях.
 

Комментарии