СОВЕТСКИЙ "БАСКЕТ" - НЕ ОТХОДЯ ОТ ДОМА

Мне казалось, что в своём блоге я рассказал уже обо всех играх нашего детства, но... Недавно, проезжая на электричке от станции Соль (где сейчас живёт моя мама) до станции Шевченко (где живём мы), на соседнем полустанке (470 км) я увидел знакомую картину. Заботливый отец (а, может, и сами молодые люди) изготовил импровизированный столб с кольцом для игры в баскетбол. И мне сразу вспомнился важный момент из моего детства, который был пропущен...
Семья Бутенко - Бродниковых имела двух подростков, о которых я уже упоминал ранее, поэтому не удивительно, что многие игры на улице Советской проходили рядом с их домом. Но, одно дело - карты или домино, а совсем другое - футбол. Просто их сторона улицы (чётная) была без пешеходки (тротуарная дорожка была на нашей, нечётной стороне), что давало больше места, чтобы погонять мяч. Забор был невысоким, поэтому футбольный снаряд то и дело отправлялся на свежескопанный огород. Кому такое понравится? Так и у покойного главы семьи - Николая Николаевича Бродникова тоже лопнуло терпение. Но, он был человек не грубый, поэтому вместо того, чтобы просто прогнать нас, направил нашу энергию в другое, так сказать, безопасное русло.
Рядом с двором находился такой же, как на фото, деревянный электрический столб. Дядя Коля мобилизовал сыновей в помощь, и к деревянной основе было прикреплено железное кольцо. Вот так - играйте в баскетбол и теперь мяч на огород не попадёт (тем более, что напротив столба был уже не огород, а палисадник). Долгие годы на этом месте мы играли в заказного и даже пытались играть в баскетбол на одно кольцо. Такая подготовка помогла и в школьное время - на уроках физкультуры с игрой в баскетбол, я был всегда на высоте.
Сейчас уже нет ни заботливого изготовителя, ни самого столба. Да, и давно повзрослевшие ребята живут далеко - в соседней стране. Зато у нас осталась общая память о нашем совместном советском детстве, а её никому не отнять!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога