ЧЕЛОВЕК, ВОССТАНОВИВШИЙ СТАНЦИЮ СОЛЬ ПОСЛЕ ВОЙНЫ.

Сегодня заканчиваем рассказ о жизни мужественного железнодорожника и порядочного человека, начатый в прошлом блоге.

Пётр Лавсус вместе с железнодорожниками отступал до самого Кавказа, а потом, тем же путём, возвращался, когда наши войска перешли в наступление. Дойдя до Красного Лимана, он был задержан руководством отделения дороги и откомандирован на родную станцию Соль. Этот 4З-километровый путь 46-летнему мужчине пришлось преодолеть пешком. Но опасности ещё ожидали впереди. Дело в том, что задание, порученное ему, было не из лёгких: на месте найти опытных людей и возобновить работоспособность станции Соль. Времена были непростые, и когда лейтенанту донесли, что какой-то человек ходит и куда-то агитирует местных молодых мужчин, Лавсус немедленно под дулом автомата был посажен в тёмный подвал - «до выяснения» (хорошо, хоть не расстрелян).

Когда появился майор из особого отдела, ситуация прояснилась, и Пётр Каземирович смог приступить к обязанностям, которые исполнял последующие семнадцать лет, до самого выхода на заслуженный отдых. Ситуация была плачевной: недостаток квалифицированных работников, разрушенное здание вокзала. Но, всё же главной болью для нового начальника станции было то, что его семья все ещё продолжала оставаться в Уфе. Сам он не мог оставить объект, поэтому попросил съездить за родными своего 30-летнего подчинённого Николая Вениаминовича Бутенко.

Вот как описала долгожданную встречу с отцом старшая дочь Валентина. Она увидела его похудевшим, осунувшимся, в давно не стираной фуражке, с уставшими глазами. Валентина Петровна пошла по стопам отца, посвятив жизнь железной дороге. До самой пенсии она работала старшим товарным кассиром на станции Соль.

П.К. Лавсус увидел лучшие годы расцвета посёлка Соль, прокладку дорог и водовода, строительство новых улиц и зданий. Умер он в 1978 году и был похоронен на верхнем («елынском») кладбище.

Комментарии