В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ - ЗА ШАХМАТНОЙ ДОСКОЙ 

Более спокойные, интеллектуальные виды спорта тоже были в моде в нашем детствеХорошо помню, когда после окончания первого для нас учебного года, мы с радостью готовились к недельным походам на природу в лес. После такого долгого учебного года мы, наконец, шли в школу с радостью и в приподнятом настроении. Больше не было звонков, уроков, оценок и домашнего задания. Да, такая школа нам очень подходила! Как-то, в последних числах мая 1980 года, сидим мы с Вадиком Резниченко в опустевшем уже классе и пытаемся сыграть в шахматы. Расставил он фигуры правильно, но, после моей реплики: «Ходи!», взял, да, и переставил коня через всё поле. Я, с удивлением, на него взглянул и понял, нет, не шутит, просто не умеет играть (тогда бы я не поверил, но уже лет через 5 он будет играть не хуже меня). 

Да, шахматные турниры между командами классов были довольно запоминающимся мероприятием каждого года. Здесь я был на голову выше других (если не на две!), но, с 1 по 3 классы не участвовал в них по причине малолетства. А, вот в 4 классе я на первой доске сыграл с соперниками из 5, 6, 7 и 8 классов. И у всех выиграл! Наверное, я стал самым молодым чемпионом школы (правда, такую статистику никто не вёл). При желании я мог бы, наверное, со временем, дойти до кмса или мастера спорта. Вот только желания такого не наблюдалось. Шахматы с их сосредоточенностью и флегматичностью были явно не по мне. Больше нравилась динамика. В настольных играх я стал больше предпочитать карты, а в спорте – футбол.

Через пару лет в школе появилась продвинутая девушка из Калининграда, у которой был юношеский разряд по шахматам. Она стала у всех потихоньку выигрывать (и у меня тоже), подтянулись и мои одноклассники, так что двое из них стали играть со мной наравне, а наша команда по шахматам всегда была сильнейшей в школе. В общем, моему лидерству пришёл конец. Понял я это окончательно, когда уже в отсутствие этой девушки, проиграл на соревновании её однокласснику, которого всегда считал слабее (кстати, с тех пор он у меня почти всегда выигрывал). Но, я скорее удивился этому, чем расстроился, ведь честолюбие в шахматах у меня напрочь отсутствовало.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога