ОКТЯБРЬСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ - КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН

Те, кому пришлось жить в советские времена, согласятся, что праздничные демонстрации, проводимые два раза в год, были довольно знаковым событием. Причём, многие осознали это лишь десятилетия спустя. И те, кто сегодня с пеной у рта доказывает, как было хорошо, и как он любил праздничные шествия, часто кривят душой. Почему? А давайте вспомним, как многие ворчали: "Выходной день! Не отдыхаешь, а надо вставать, куда-то ехать или идти". Потом - ждать. А (если это ноябрь), то часто - в холоде, а то и под моросящим дождём. Это сейчас уже можно смело заявлять: я так любил!
Но, если перейти на личности, то я сам, 30 лет назад принял участие в последней в своей жизни октябрьской демонстрации. Она была особенной для меня, т. к. будучи младшим сержантом в Группе советских войск в Германии, оказался удостоенным чести участвовать в праздничной "коробке", которая прошла, чеканя шаг, у могил советских солдат в г. Нойштрелиц.
Кстати, возлагая цветы, я обратил внимание на сроки смерти (это были 1947/48 гг.) и очень удивился, что это - не погибшие во время войны, а уже умершие после неё. Да, почти пять десятилетий после войны в Восточной Германии находилось несколько сот тысяч советских солдат, офицеров и их семей (т. н. военный контингент).
Участие в таком важном мероприятии было для меня очень ответственным заданием и я чувствовал себя советским гражданином, представлявшем великую страну на международном уровне. Особенно я ощутил это, когда мы проходили мимо толпы немцев и один из них запечатлел наш марш на видеокамеру (эх, если бы эту запись можно было заполучить - вот была бы память!). Так произошла моя первая в жизни видеосъёмка. Тогда мы в Союзе даже и не знали о существовании таких аппаратов.
Хотя, всё-таки гораздо более приятной была для меня демонстрация годичной давности. Об этом - в следующем блоге.



Комментарии