ПОСЛЕДНЯЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ НА "ГРАЖДАНКЕ"

Постараюсь исполнить давно обещанное и рассказать о последней доармейской праздничной демонстрации 7 ноября 1989 года. В то время я учился в Карло-Либкнехтовском ПТУ № 121 (с распадом Союза город переименовали в Соледар, а училище - закрыли). Я всегда вспоминаю эти времена как свою "золотую" молодость. Просто подобралась отличная компания единомышленников, и нам было вместе весело и комфортно. Но, об этом - как-то в другой раз. Вернёмся к праздничному шествию.
Чтобы ощущалось чувство праздника я одел брюки - псевдоварёнки и молодёжную куртку на резинке. О ней расскажу немного больше. Когда полгода спустя меня призывали в армию, было очень холодно и я отправился именно в этой куртке, предназначенной для носки глубокой осенью, а не за десять дней до начала лета. Позже я упаковал её в рюкзак и отправил домой с военной пересылки в г. Лубны Полтавской области. Все вещи дошли, а куртка и сейчас, 30 лет спустя, служит мне в качестве домашней рабочей одежды.
Так вот. Выстроились мы в праздничную колонну. Причём, все друзья были рядом: Ленка, Ирка и Наташа из артёмовской Забахмутки и Толик из Горловки. Мы тогда ещё не знали, что очень скоро он покинет нас и уйдёт на службу в армию (он был старше нас и за 2 дня до этого отпраздновал своё 18-летие).
Настроение было прекрасное! Один из мастеров училища даже сделал наше фото во время праздничного шествия, которое затем вывесили на фотостенде в холле ПТУ. Жаль, не додумался напечатать себе копию - вот была бы память!
Тогда я и не подозревал, что это - последняя праздничная демонстрация. В следующем году я уже был в армии, а в 1991-м и вовсе всему пришёл конец. КПСС уже был под запретом, а Украина, в которой я жил, фактически, за два с половиной месяца до того, стала независимым государством. Какие теперь уже были демонстрации - начиналась совершенно другая жизнь...

 

Комментарии