СОВЕТСКАЯ ПЕНСИЯ: ДОСТОЙНАЯ СТАРОСТЬ ИЛИ ПОДАЧКА ОТ ГОСУДАРСТВА?


В принципе, также как и сейчас, единого ответа на этот вопрос нет. Как сегодня, например, в Украине высокооплачиваемые работники могут получать до 20 тысяч гривен пенсии и выше, то «обладатели» минимальной зарплаты довольствуются двумя тысячами. А инвалиды или пенсионеры с недостатком стажа – и того меньше. В советское время условным потолком пенсий считалось 120 рублей (хотя были и более высокие спецвыплаты). Столько получал бывший шахтёр. Если учесть, что мама моего одноклассника, уборщица имела 75 рублей в месяц, а я сам на должности товароведа товарной секции в 1990 году обладал 110 рублями, то пенсия выше этих показателей – вполне неплохо. Например, мой дедушка, ветеран войны, машинист паровоза, который был инвалидом общего заболевания, получал неплохую пенсию в размере 96 рублей. А вот бабушка, после его смерти, довольствовалась лишь 42 рублями. И то было нормально для человека, который никогда не работал, а получал выплаты «по потере кормильца». Вот только так было далеко не всегда.

На соседней улице жили две бабушки. Обоих звали Настями и обе были инвалидами. Так вот, когда-то давно (не при моей жизни) пенсии у них вовсе не было. А потом назначили какой-то мизер. И никого не волновало, как они будут выживать.

В брежневские времена, которые я уже хорошо помню, я как-то пообщался с одной из них - бабой Настей, инвалидом детства. У неё были такие проблемы с ногами, что она передвигалась с трудом. Поэтому, действительно, ни о какой работе речь не могла и идти. Так вот пенсия у неё всё это время была... 10 рублей. Советских. Она была одинокой, поэтому выживала за счёт того, что ходила на соседние улицы, где люди помогали ей, кто чем мог (в основном - кормили). Повысили ей пенсию только в начале 90-х, после распада СССР. И, несмотря на жуткую инфляцию того периода, ей казалось, что те выплаты - чудесное богатство.

Думаю, вы поняли, что насчёт пенсий всё не было так однозначно. И, ещё. Советским пенсионерам хватало потому, что у них не было таких потребностей (вернее сказать, желаний), как у нас сегодня. Не было рядом и сказочных богачей, которые невольно заставляют нас чувствовать себя нищими. Не было и такого широкого спектра предлагаемых товаров (которые, понятное дело, стоят денег).


Комментарии

  1. Поддерживаю!

    Моя бабушка - вдова председателя колхоза из Звановки - получала пенсию 12 советских рублей...
    Если бы не ее дочь - моя мама - вряд-ли бы выжила...

    ОтветитьУдалить
  2. Поддерживаю!

    Моя бабушка - вдова председателя колхоза из Звановки - получала пенсию 12 советских рублей...
    Если бы не ее дочь - моя мама - вряд-ли бы выжила...

    ОтветитьУдалить
  3. Наконец честная статья про жизнь в СССР. А то сплошной негатив в последнее время прёт в СМИ

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога