НЕ РАССТАНУСЬ С КОМСОМОЛОМ...

Одним из ярких символов советской эпохи был, конечно же, комсомол. Для многих современников старшего возраста одним из самых ностальгических выражений является "комсомольская юность". Об этом явлении мы обязательно поговорим с вами в следующих выпусках. А сегодня я приведу два интересных случая из жизни комсомольцев 80-х. В то время идеологическая картина стала уже намного более расслабленной, перестроечной. В более ранние годы такого бы точно произойти не могло - за такое могли наказать вплоть до уголовной ответственности. Итак, послушаем рассказы.
"Не знаю, были ли ещё в истории комсомола такие случаи... Как вы все, наверное, знаете, в комсомол принимали строго после исполнения 14 лет. Это как паспорт - в 16, позже можно, а раньше - ни в коем случае. Я родился в конце мая, за 5 дней до последнего звонка. Школа у нас была маленькая, поселковая, восьмилетка, в классе - человек по 10-15. В общем, комсорги менялись каждый год, потому что прошлый заканчивал школу и слагал полномочия. И не просто слагал, а должен был найти себе преемника. Таня, которая училась на год старше, и с которой часто проходили шахматные баталии на школьных соревнованиях, явно присмотрела, что лучше меня преемника не найти. Да, и возрастной ценз (среди моих одноклассников было всего 5 тех, кому исполнилось бы 14 лет до конца учебного года), все же другие, кроме меня, были обалдуи и троечники. Так что выбор был невелик... Только вот как успеть меня принять, передать мне дела и начать готовиться к экзаменам и выпускному, и всё это - за 5 дней? Девушка была не местная, переехала к нам из Калининграда, в общем, была из продвинутой молодёжи, способной на нестандартные решения. Не знаю, как она там договаривалась в горкоме комсомола, какие привела аргументы, вот только в комсомол меня приняли в... апреле, за месяц до 14-летия. Конечно, это был уже 1986 год, перестройка всех немного расслабила и пошло "послабление режима". Вот только факт остаётся фактом! Причём, задокументированный (комсомольский билет у меня сохранён до сих пор)".

Упомяну здесь и о печальном теперь для нас всех рассказе – это пример Сочивы, того, кто уже не с нами:
 «В детстве я рос очень подвижным и разносторонне развитым ребёнком. Как сказали бы взрослые, балованным. О чём может говорить только то, что первый свой учебный день в школе я просто… прогулял со своим одноклассником. В общем, в «октябрята» принимали всех подряд, и здесь вопросов не возникало, а вот когда дело дошло до пионеров, то мне припомнили мои шалости и проступки и решили, что «не достоин». Большинство моих одноклассников уже щеголяло с красными галстуками, а я, мой друг и ещё пару человек – всё в «октябрятах». Но, тут приехала какая-то серьёзная комиссия в школу, все забегали и… быстренько повязали галстуки всем. Так я и стал пионером. Дальше моё поведение и успеваемость оставались на том же уровне, поэтому о том, чтобы вступить в комсомол речи не было ни в школе, не в училище. Так и пошёл в армию формально пионером. Там послужил в «учебке», потом какие-то проверки, то да сё, в общем – повесили комсомольский значок и «назначили» комсомольцем. А, так, запиши там у себя – «октябрёнок» я до сих пор!». Его любили, практически, все сольчане…

Перейдя по ссылке, вы узнаете какой техникой пользовались советские меломаны.



Комментарии

  1. Я тоже была комсомольцем, как и подавляющее большинство в нашей молодости. Причем была не просто рядовым членом Союза молодежи, а была комсоргом сначала восьмилетки, а потом средней школы.
    Когда я стала студенткой, меня постигла та же участь...
    Но по-честному: мне гораздо больше нравилась пионерская организация. Наверное, потому, что в моем комсомольском прошлом уже явно прослеживались ростки некой обязаловки...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий