ЛУЧШИЙ ГОД МОЕЙ ЮНОСТИ - ШКОЛА ПОЗАДИ

Так уж случилось, что золотое время моей юности пришлось на последний год моей предармейской жизни. Пожалуй, начался он 15 июня 1989 года, когда я встретил рассвет как выпускник Северской школы №1, а закончился 22 мая 1990 года, когда на меня надели кирзовые сапоги.

Выпускной у нас был совместным с параллельным классом. Поэтому у меня была возможность набраться смелости и пригласить одну из выпускниц «параллельного» на медленный танец. А после этого была песня «на танцующих утят быть похожими хотят». К тому времени я уже почти год увлекался рок-н-роллом и решил, что самое время показать на что способен. Все танцевали под умеренно ритмичную музыку что-то в стиле детского твиста, и только я, вышедший в круг, задал настоящий рок-н-ролльный драйв.  В Северске, который я с того времени считал неизменно анти-рок-ролльным, это произвело настоящий фурор. Чуть позже моя бывшая партнёрша подошла ко мне и сказала негромко на ухо: «Этот танец ты танцуешь просто здорово, а вот медленный совсем не умеешь…». Да, тяжело и оценить, то ли похвалила, то ли наоборот. Но я и не думал унывать, а весело и насыщенно приближал «первый взрослой жизни рассвет».

Хотя начинались летние каникулы, но мне было не до них. Получив аттестат «хорошиста» я просто не мог делать ничего другого, как подать документы на вступление в институт. 17-летний парень ещё не совсем разбирался, чего хотел от этой жизни: то ли водитель, то ли машинист тепловоза; а, может, в милицию или в писатели? В итоге выбор пал на ХАДИ (Харьковский автодорожный институт). Хотя на механический факультет был самый маленький конкурс, и мой отец предлагал поступать туда, я решил подать документы на автодорожный, где была самая большая конкуренция. И… отсеялся после первого же экзамена. Зато вынес сразу несколько новых впечатлений.

Во-первых, я узнал, что такое студенческая жизнь (проведя несколько ночей в институтском общежитии).

Во-вторых, впервые в жизни попробовал самостоятельно поджарить яичницу (она пристала к сковородке, а я понял, что предварительно в неё не мешало бы положить масла))).  Но, мои соседи-абитуриенты оказались неспособны даже на такой поступок – они без меня сидели совсем голодными.

В-третьих, я узнал, что в Белгородской области (откуда были эти ребята) говорят на ещё большем суржике (с примесью украинских слов) чем у нас!

В-четвёртых, я увидел большой город с красивыми площадями изнутри и до сих пор испытываю к нему самые тёплые чувства (кстати, менее чем через год нам с ним предстояла новая встреча, но это уже другая история).

И, наконец, в-пятых, я увидел живого негра и узнал, что у них волосы жёсткие как проволока. А дело было так.

Когда мы пошли получать бельё, то вместе с нами зашёл и чернокожий парень – учащийся старших курсов. Он сказал каптёрщику-славянину: «Все постели менял, а я не менял. Я тоже хочу менял!». Ответ меня более, чем удивил: «Ты, обезьяна, иди отсюда!». Но африканский гость не унимался: «Я не менял! Я буду сам менял!». И он уверенно двинулся к стопке свежего белья. «Ах, ты ж…» - схватил его сзади хозяин заведения. Между ними завязалась потасовка, и негр, со временем, оказался сверху. Мы в шоке втроём стояли рядом и не проронили и слова. Тогда парень снизу прохрипел: «Что вы стоите?! А то вас потом черномазые всех будут чмырить!». Я подумал: «Но ты же сам не прав – зачем обзывал человека. Он просто хотел сменить постельное». Вслух, конечно, ничего не сказал – мы здесь были людьми новыми, и сразу наживать врагов как-то не очень хотелось. Тогда один из россиян (они, кстати, оба были Сергеями) подошёл и легонько стукнул тёмного студента: «А ну отпусти его». Видя «превосходящие силы противника», африканец предпочёл ретироваться, так и не получив желаемой смены постельного белья. Уже после того, как мы пришли в комнату, Сергей с большими глазами рассказывал нам, что, дотронувшись к негритянским волосам, он словно взял в руки жёсткую проволоку.

Хотя – нет, пожалуй, ещё одно. Восемь лет в сольской школе я был лучшим учеником, и два года в северской – одним из лучших. Тогда мне казалось, что я очень грамотный и деловой. Отсеявшись после первого экзамена, я осознал, что не так уж и крут, как казалось на первый взгляд.

Ну, ничего события лучшего года моей молодости только начинались, поэтому – ждите продолжения!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога