ЛУЧШИЙ ГОД МОЕЙ ЮНОСТИ – СТУДЕНЧЕСКАЯ КАРТОШКА


В первый же день учёбы в училище подтвердилось общее мнение, что товаровед – не мужская специальность. На 26 девчат приходилось всего 6 ребят. Однако это был лучший результат, в двух параллельных группах было соответственно четверо пацанов и... ни одного. Да одна из них оказалась «женским батальоном». Зато какие это были ребята и девчата! Конечно, поначалу мы присматривались и притирались друг к другу. Хорошую службу в этом сослужила «студенческая картошка», на которую нас отправили уже на второй месяц учёбы. Пусть кто-то сейчас назовёт такую практику советским пережитком и, наверное, с экономической стороны будет полностью прав. Но, несмотря на нашу будущую профессию, мы и не думали о какой-то выгоде. Гораздо приятней была студенческая романтика. Хотя меня ещё не очень хорошо знали преподаватели, но моё комсорговское прошлое, прекрасный аттестат и способность сразу же произвести положительное впечатление, сыграли свою роль. Учителя, ответственные во время работы за порядок, всегда доверяли мне и никогда не подозревали в каком-то «криминале». Хотя я огромное количество времени проводил в дамском обществе. Расскажу о двух самых интересных, по моему мнению, случаях из этого студенческого приключения (а ведь их было намного больше!).

Работать нам пришлось в северском совхозе «Ямский». Предприятие было передовым и одним из немногих расположенных в городской черте. Здесь были прекрасные 2-этажные общежития, спортивная площадка и благоустроенная территория. Я один из немногих, кто попал, практически, на свою территорию. Ведь я проучился два выпускных класса в этом городе, а в этих же общежитиях жил, когда был в школьном военном лагере. Некоторых местных ребят я также немного знал. Поэтому когда вдруг отключили свет, я смело отправился в комнату девчат из нашей группы, с которыми мы уже неплохо сдружились. Главную опасность, по мнению ответственных преподавателей, представляло возможное проникновение на нашу территорию местных парней (ведь они уже были прекрасно осведомлены о нашем дисбалансе: на 8 парней приходилось более 70 молодых девушек!). Вместе со мной в ту же комнату отправился и мой горловский приятель Толик Конарев. Мы сидели у девчат на кроватях и подоконнике и оживлённо беседовали на самые различные темы. С нами они не боялись ни темноты, не местных парней. А, главное, с нами было гораздо веселее. Тем более, что Толик не только имел прекрасное чувство юмора, а ещё и отлично играл на гитаре. Когда свет внезапно опять дали, начальник нашего лагеря, молодой учитель из Звановки, быстренько пошёл по комнатам, проводя проверку на предмет посторонних. Мой горловский друг испугался наказания за нахождение в женской комнате общежития и нырнул под первую попавшуюся кровать. Я чуть было не последовал его примеру, но вовремя себя остановил: а в чём проблема, просто посидел с девчатами, чтобы им не было страшно в темноте. Всё так и вышло. Ко мне не было никаких претензий, а вот Толик в итоге «попалился». Просто молодой преподаватель и сам был не прочь пообщаться с девчатами. Разговор продолжился долгое время и «диверсант под кроватью» был обнаружен. Я тогда ещё подумал, как было бы стыдно вылезать из-под кровати, гораздо лучше всегда вести себя честно и открыто.

Следующий случай был связан с местной дискотекой. Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что 17-18-летней молодёжи никак не обойтись без танцев и веселья! Мы даже устраивали «дискотеку» прямо в узком общем коридоре. Но побывать на настоящем танцевальном мероприятии – это совсем другие эмоции. Так сложилось, что Лена и Ира из Забахмутки, Толик, енакиевский Витя из параллельной группы и ваш покорный слуга были ярыми поклонниками рок-н-ролла. И вот, в один вечер девчата прибежали к нам с горящими глазами и рассказали, что в совхозском клубе проходит дискотека. Без нас им было идти туда страшновато, а вместе – совсем другое дело.

Днём был дождь, поэтому путь преградила огромная лужа. А Лена была в лёгеньких тапочках, что делать? Благо, что она, увлекающаяся лёгкой атлетикой, была маленькой и худенькой. Недолго думая, я подхватил её под руки и… посадил себе на шею. Видели бы вы, как отвисли челюсти у местных, стоящих на крыльце клуба и увидевших эту картину. А я, без лишнего пафоса, аккуратно снял её и поставил на землю. После этого мы все вместе зашли в грохочущий зал. Конечно, я сразу взял инициативу в свои руки и, подойдя к дискжоккею, заказал самый зажигательный танец в мире! Да, такого рок-н-ролла Северск ещё не знал!

Хотя наша командировка продлилась менее трёх недель, впечатлений о ней у меня осталось больше, чем о полугоде последующей учёбы. Там всё было однообразно: учёба – перемена. А вот в совхозе… Одно наше желание подзаработать, когда нас поставили на загрузку капусты в вагон, чего только стоит. После рабочего дня мы буквально падали с ног и на следующий день вообще не вышли на работу. Так или иначе, но воспоминания о тех временах живы в памяти и сейчас.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога