ЛУЧШИЙ ГОД МОЕЙ ЮНОСТИ – ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ


Как один из лучших учеников группы я мог претендовать на прохождение производственной практики в любом из крупных городов Украины. Огромные базы, ждущие новоиспечённых товароведов, были во всех основных областных центрах тогда ещё союзной республики. Элитными считались Днепр и Одесса. А вот всех «троечников» отправляли в Харьков. Однако меня больше интересовал не престиж, а географическая удалённость и удобство транспортной развязки. В этом отношении Харьков был просто идеальным.

В те времена ещё ходил через станцию Соль пассажирский поезд Дебальцево – Харьков-Левада. У нас он останавливался в 2-22, а к полвосьмого утра уже прибывал на харьковский пригородный вокзал. Обратно из Харькова он выезжал в 17-30, а в начале одиннадцатого вечера я уже разгуливал по сольской земле. Прекрасный вариант! На харьковской металлобазе, где я проходил практику, была пятидневная рабочая неделя. Поэтому в пятницу после работы я успевал на поезд, а, приехав домой, даже недолго умудрялся потанцевать на пятничной дискотеке! И впереди было ещё два полноценных выходных. На работу я уезжал только в воскресенье ночью. Перекимарив пяток часов в вагоне с самолётными креслами, я прямо с вокзала отправлялся на рабочее место. Самое интересное, что в 18 лет от такого насыщенного графика не было ни усталости, ни давления, ни головной боли.

Впрочем, я забежал немного вперёд. Ведь получив распределение в Харьков, мы оказались не в самом городе, а в соседнем посёлке Васищево. Здесь, кстати, тоже имелась своя база (её можно увидеть на фото) и 5-этажное общежитие, в котором, судя по надписям, наших выпускников побывало уже немало. Нас, как молодых, поселили на самый верхний этаж. После небольших разборок на тему «кто с кем хочет жить» (с нами были ещё соледарские ребята из группы с 3-летним обучением, которые отказывались жить с нами в одной комнате), мы оказались вдвоём в 3-местном номере общежития. Моим соседом стал гость из солнечного Туркменистана (он учился в параллельной группе, а жил во время учёбы у старшего брата в Соледаре). Звали его Арслан. Он был довольно спокойным и воспитанным молодым человеком, что позволило нам прекрасно подружиться.

Девчат, конечно, было намного больше, поэтому упомяну только тех, с кем мы каждый вечер после работы общались, танцевали, готовили ужин и весело проводили время. Это были уже знакомая вам Ира из Забахмутки, Наташа из Светлодарска и ещё одна соседка, которой часто не было на месте. Одним из самых запоминающихся случаев стал тот день, когда в наше общежитие поселили командированных мужчин из Западной Украины.

Хотя я учил в школе украинский язык и свободно на нём общался, быстрый гуцульский говор приезжих поначалу было нелегко воспринимать и понять. Но, со временем, я привык и мы смогли познакомиться поближе. Естественно, как любые командированные, они решили «сообразить» и пригласили нас, молодых практикантов, составить им компанию. Я отказался, а вот Ирка согласилась, заявив, что когда выпьет, то ведёт себя неадекватно. Я улыбнулся в ответ, сказав, что как-нибудь с ней управимся. Просто, я ещё не понимал, что ждёт нас впереди.

Выпив совсем немного, она повеселела, и мы решили поставить рок-н-ролл. Сначала мы спокойно танцевали, а потом она ушла в неадекват. Начав смеяться, она пошла бродить по общежитию. После этого пришлось её ловить и препровожать в комнату, чтобы уложить «баиньки». Но она ни в какую не соглашалась, требуя рассказать сказку. Пришлось ей что-то рассказывать, пока её не сморило. Впечатлений хватило надолго.

А в нашей с Арсланом комнате мы сложили третью нежилую кровать и получили больше свободной площади, которую стали использовать как танцевальный зал по вечерам, и даже позже. Всё закончилось тем, что к нам пришли девчата постарше, жившие под нами, и попросили не гарцевать так сильно. Мы пообещали.

Однако все наши радости и впечатления закончились в тот момент, когда мне пришла телеграмма от родителей. В это время мы слушали Виктора Цоя с его грустными песнями, навевающими размышления. Тема оказалась очень кстати – мне сообщили, что пришла повестка о призыве в армию и я должен срочно возвращаться домой. Времени оставалось меньше недели. Так я, за несколько дней до 18-летия, стал призывником и должен был попрощаться с беззаботной жизнью и друзьями, которые стали почти как семья. В последний вечер мы устроили прощание и почти со всеми из них, жителями других городов, мы так больше и не увиделись.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога