ДЖИНСОВЫЙ РАЙ В СССР

Название - это, конечно же, шутка))) Никакого обилия джинсов в Союзе не было. Скорее, наоборот, постоянный и очень ощутимый дефицит таких товаров породил спекуляцию, подпольное производство и незаконное обогащение. Но, об этом поговорим немного ниже.
Итак, джинсы, как бренд родились в Америке, и, как все мы в СССР знали и передавали из уст в уста, были обычной одеждой ковбоев. Ну, простых пастухов, если по нашему. Так вот предприимчивые ребята увидели хорошую перспективу и... так появились Lewi's, Rifle и многие другие бренды. А ведущую роль в их популяризации сыграли американские хиппи. Довольно быстро этот удобный и супермодный стиль одежды распространился по всему миру. Он стал одним из первых предшественников "унисекса" в одежде, хотя почти сразу брюки разделились на мужские и женские.
В нашу страну, через "железный занавес" очень усложнялось попадание этой новомодной штуки, но, благодаря тем, кто часто бывал за границей (особенно дипломатам и членам их семей), молодой советский человек 70-80-х гг. быстро понял, что его личный статус будет зависеть от того есть ли у него модные джинсы (обязательно с фирменным лейблом, да понавороченней) или пока он просто ходит в обычных брюках.
Всё это началось от столичного бомонда и быстро достигло советской глубинки. Уже набравшие силу подпольные цеховики в кратчайшее время "направили нос по ветру" и освоили полузаконный, но такой необходимый для советской молодёжи выпуск "фирменных" джинсов. Я не напрасно взял прилагательное в кавычки, потому что никакой американский бренд не давал лицензий, прав или технических требований для соответствия продукции. Всё делалось "примерно, строго на глаз" и зависело от мастерства и фантазии мастера, а, также, имеющихся фирменных аксессуаров и технических возможностей производства. Но, рядовой обыватель ни о чём и не догадывался, думая, что купил фирменную итальянскую, английскую или (о, какое счастье!) американскую вещь. Только годы спустя мы узнали, что все они шились, как говорил товарищ Бендер, "в Одессе, на Малой Арнаутской". Вот только молодые люди, выложив 100 советских рублей (это на четверть больше месячной зарплаты уборщицы или стипендии учащегося 3 курса ПТУ), наивно полагали, что такие большие деньги может стоить только настоящая импортная вещь. Конечно, случалась и подлинная "фирма", но стоить она могла раза в три дороже и мало кто готов был выложить сумму, которая была больше практически любой месячной зарплаты советского человека.
Думаю, всем ясно, как быстро разбогатела вся торговая цепочка, доставляющая к довольному клиенту вожделенный товар. Но, история на этом не кончается, поэтому завтра - читайте её продолжение на этом блоге!

 

Комментарии

Отправить комментарий