ХОККЕЙ НАШЕГО ДЕТСТВА…И НЕ ТОЛЬКО (...ты помнишь, как всё начиналось)

20 апреля 1972 года в хоккейном мире произошло очень важное событие. Именно в этот день сборная Чехословакии одержала над советскими спортсменами победу с минимальным перевесом 3:2 на домашнем чемпионате мира. Это позволило чехам стать в итоге чемпионами мира, прервав 10-разовую беспрерывную победную серию наших хоккеистов. Так было показано, что хотя советский хоккей и оставался ведущим на мировых первенствах, но, обыграть их тоже было можно. Это стало таким же важным моментом для осознания, как и события, произошедшие четыре с половиной месяца спустя. Тогда, 2 сентября 1972 года, сборная СССР развеяла миф о непобедимости заокеанских профессионалов, разгромив их в стартовом матче Суперсерии со счётом 7:3!

Итак, 20 апреля чехи добились нелёгкой победы, которая позволила им стать сильнейшей командой мира того года. Ровно через месяц родился я…

Самым первым воспоминанием моего детства были события июня 1975 года. Тогда мой дедушка Фёдор Иванович, который умер 4 года спустя, вывел меня за калитку и, показав на красные ворота, находившиеся на противоположной стороне улицы, сказал: «Там живёт мальчик, такой же, как и ты. Его зовут Андрюша». Пожалуй, так и началась наша с Андреем детская дружба. У него был 20-й номер дома по улице Советской, у меня – 29-й. Он был старше на 9 месяцев, учился в старшем классе, но это не мешало нам всё время гулять вместе.

В частном секторе маленького посёлка развлечения было необходимо искать себе самим. Чем только мы не занимались, какие мыслимые и немыслимые виды спорта не осваивались, а то и просто придумывались. Вот только самые младшие годы я провёл, как любил потом повторять мой отец Василий Иванович, «между ногами у деда». Всё дело в том, что мой дедушка, видимо, был очень осторожным человеком. Поэтому, чтобы избежать несчастного случая, выходя со мной гулять, просто садился на табуретку, а меня держал между коленями. Можно спорить о такой методике, мне и самому она потом казалась какой-то неправильной, но, факт – вещь упрямая. В детстве я не получил ни одной серьёзной травмы, ни перелома, ни других несчастных случаев. Может быть, благодаря дедовской «науке», я рос очень осторожным мальчиком. Я никогда не лазил по деревьям, не то, чтобы прыгать с ж/д моста в вагон с опилками, как годами позже делали мои бесшабашные, а, точнее, безголовые одноклассники.

О том, как мы из года в год на зимних каникулах проводили на своей улице хоккейные баталии - читайте в следующем материале.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога