КОНЕЦ 80-Х - КОНЕЦ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ

Как я и обещал, возвращаюсь в воспоминаниях к последнему предармейскому году. Лето 1989 года было очень плодотворным: ребята старше на год готовились в армию, а те кто помладше - освоили фотоаппараты. Хотя у меня не было своего, но сразу двое пацанов с нашей улицы смогли обзавестись собственными камерами и вспомогательным оборудованием. Да, это сейчас достаточно пары касаний к экрану своего смартфона и качественное цветное фото в цифровом формате уже готово. Тогда всё было намного сложнее. Чёрно-белую плёнку необходимо было сначала проявить, а потом уже в тёмной комнате печатать снимок на фотобумаге. Очень хлопотно, но многим нравилось! Я несколько раз присутствовал при этих процессах как подсобный работник. А иногда плёнка попросту случайно засвечивалась. Как это печально, я узнал, когда через два года, уже на закате СССР, я попал в город-герой Волгоград. В то время там праздновали избрание Ельцина, везде висели непривычные ещё "триколоры". Так вот, муж моей двоюродной сестры (житель этой же области) очень много наклацал меня в примечательных местах города на Волге. Я уже предвкушал прекрасную память, но плёнка как-то засветилась...
Ещё более приятные для меня времена начались после старта последнего учебного года в училище. Не набрав группы для обучения водителей автопогрузчика, мне предложили получить диплом товароведа. Пришлось согласиться. И я не пожалел. Это стало лучшим временем моей юности. Так вышло, что для обучения элитной профессии съехались ребята со всего Союза. В географию вошли не только близкие Артёмовск и Горловка, но и Крым, и, даже, Новороссийск! Все ребята оказались нормальными и с широким кругом интересов. А, главное, имели хорошее чувство юмора и любили рок-н-ролл.
Сколько перемен мы провели, слушая хорошую музыка на кабинетной аппаратуре, а то и (закрыв дверь в аудитории) могли немного и потанцевать. Хотя, самое интересное было, когда нас отправили на "студенческую картошку" - с/х работы в совхоз "Ямский", находящийся в соседнем Северске. Но, об этом будет отдельный разговор. Сейчас могу сказать, что и перемены, и рабочая командировка, и новогодний вечер в училище, и практика в Харькове - все это было очень классно и с отличным взаимопониманием. Тогда я впервые ясно осознал, как хорошо может быть людям вместе, когда они всегда "на одной волне". 
 

Комментарии

  1. Поддерживаю!
    Юность - самая прекрасная пора жизни. Жаль, что это время никогда не возвратится...

    ОтветитьУдалить
  2. Поддерживаю!
    Юность - самая прекрасная пора жизни. Жаль, что это время никогда не возвратится...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога