"ГОЛОВА ПОВЯЗАНА, КРОВЬ НА РУКАВЕ..."

Одной из изюминок обучения в советской школе были инсценировки песен и исторических событий. Конечно, всё это носило исключительно воспитательно-патриотический характер, и должно было пробудить в нас чувство гордости и благодарности за "наше счастливое детство". Часто на практике всё выходило немного по-другому. На предложенном фото вы можете видеть как ребята, которые были на три класса младше нас, пытаются рассказать о мужестве военных моряков. 
Обычно день, который был временем проведения такого занятия, становился своего рода праздничным. Хотя уроки проходили как обычно, но среди учеников чувствовалось необычное возбуждение, похожее на то, что возникало в преддверии всевозможных утренников. Такие мероприятия также давали нам возможность реализовать свои творческие способности и заметно разнообразить серые школьные будни. Сегодня я расскажу об одном случае из моей школьной жизни. Сразу же замечу, что я, как человек артистичный, очень любил такие дни.
Всё происходило в то время, когда я учился в 6 классе школы № 23, расположенной в моём родном посёлке Соль. Тогда, в качестве сценария, был выбран трагический случай времён ВОВ, когда фашисты застрелили нашего пленного матроса. По иронии судьбы, роль советского героя исполнил один из тех, кого учителя считали нарушителем порядка - Сергей Ватулин, а вот трёх фашистов - я, Валера Ковтун и Вадим Резниченко. Все трое хорошо учились, и со временем продолжили учёбу в 9-10 классах школы № 1 города Северска (наша была восьмилетней). В общем, матросу выдали старую тельняшку, а нам, чтобы было понятно, кто такие - чёрные повязки с белой свастикой. Чтобы мы могли освоиться и вжиться в роль, атрибуты выдали заранее. И... пожалели. Надев повязки, мы "вжились" и пошли гулять по школе и "искать партизан". Схватив одного из младшеклассников, я сказал что-то вроде "русиш швайн" и стал крутить ему руки, а мои "коллеги" присоединились ко мне. Учителя, увидев такие действия, поняли, чем всё "пахнет" и, от греха, отобрали у нас повязки до времени начала выступления.
Когда всё уже началось, я, исполнявший роль главного фашиста, должен был нажать на курок игрушечного парабеллума и "убить" партизана. Но, курок почему-то не срабатывал! Мне сразу вспомнился детский мультфильм о зайчике, который вышел погулять и встретил охотника. Там охотник, не сумевший выстрелить, просто сказал: "Пиф-паф!". Ну, думаю, и мне придётся сделать то же самое, вот будет умора! Однако, легонечко отпустив курок до упора, я снова нажал и пистолет громко клацнул. Всё, "убитому партизану" самое время было падать.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога