ЛУЧШИЙ ГОД МОЕЙ ЮНОСТИ – ДОВОЛЬСТВУЮСЬ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ



Не сумев поступить в высшее учебное заведение, я решил обратиться к тем, что были под рукой. Несколько ребят из класса постарше только закончили обучение в Карло-Либкнехтовском училище  № 121 (сейчас его уже нет, а сам город давно именуется Соледаром). Специальность у них была очень ходовая – водитель авто-электропогрузчика.  И, при этом, ещё и права категории В и С. В общем, моя страсть к автомобилям ещё была горяча, и я подумал, что пойти по следам «предков» будет самым мудрым решением в данной ситуации. Документы были поданы и я, с чувством выполненного долга, отправился гулять последнее лето моей юности.

Оно стало для меня намного более весёлым: ведь у меня теперь был личный портативный магнитофон «Протон»! И пусть он был довольно тихим, но, вставив батарейки, я всё время был с музыкой. Конечно, преимущественно это был рок-н-ролл. Вечера были невообразимо насыщенными. Тут тебе и настольный теннис, и карты, и музыка опять же. И, ещё – хорошие друзья. Именно в эту пору я начал также серьёзно готовиться к службе в армии – чувствовал, что, видимо, не избежать, раз в институт пролетел.

Дело в том, что в школе, несмотря на то, что играл во многие подвижные игры и с 16 лет начал тягать пудовую гирю, я не мог ни разу подтянуться на турнике. А ведь в армии без этого никак. Отец помог мне соорудить в саду личный спортивный снаряд, и я весь предармейский год почти каждое утро выбегал сюда в одной майке и спортивных штанах и пытался подтянуться, сколько мог (да-да, и зимой тоже!). Уже через полгода я был в состоянии сделать это примерно семь раз. Не рекорд, конечно, но заметный прогресс.

Хорошенько отгуляв последние летние каникулы, 1 сентября я отправился в училище, пребывая в полной уверенности, что чуть больше полугода спустя смогу положить в нагрудный карман пиджака свеженькие водительские права. Наверное, я вас удивлю, если скажу, что даже сейчас, более 30 лет спустя, таких прав у меня нет?! Нет, из училища меня, конечно, не выгнали, и сам я не передумал. Всё оказалось гораздо прозаичнее. Не знаю почему, но в тот год группу не набрали, поэтому решили её расформировать. Всем нам, четверым неудачникам, предложили учиться по другой специальности – товаровед товарного участка. Это ли работа для молодого мужика? Мы, пребывая в замешательстве, взяли тайм-айт. А мой северский одноклассник Валера предложил проскочить в «нижнее» училище № 111. Он был на своей «Планете-5», поэтому спустя всего пару минут мы уже были во дворе другого учебного заведения. Оно мне как-то не понравилось и обстановка была какая-то более «бурсацкая» что ли (кто бы мог подумать, что после армии, всего 2 года спустя я приду сюда учиться на слесаря КИП и А). В общем, я развернулся прямо во время первой праздничной линейки и отправился домой пешком. Пару часов спустя, лёжа на диване, я размышлял, что хотя специальность не очень, но общая атмосфера училища, которое считалось элитным и принадлежало Госснабу УССР, пожалуй, важнее. Я принял решение и со следующего дня стал учащимся группы будущих товароведов. Пусть я ни одного дня не проработал по этой специальности, но я встретил там таких прекрасных ребят, с которыми до сих пор приятно общаться и проводить время. Но об этом – в следующей статье.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога