МОЁ ПИОНЕРСКОЕ ДЕТСТВО

Сегодняшняя декоммунизация в Украине отменила очень многое, связанное с советской эпохой. Но часто не всё это было связано напрямую с коммунистической идеологией и пропагандой. И, главное, не всегда так воспринималось нами - советскими детьми. Многие из нас не выросли фанатами советского строя, часто даже болея за хоккейную сборную другого государства. Поэтому и праздники тех времён для нас - не дань советской эпохе и тоска по прошлым временам, а всего лишь воспоминания нашего пионерского детства...
Сегодняшний день многие представители старшего поколения ассоциируют с пионерами и вспоминают о событиях тех дальних дней. Попробую и я. Больше всего мне нравилось, что этот день был выходным. Не нравилось то, что выходной был неполноценным: всегда планировались какие-то идеологические и общественные мероприятия. И то, что он не был на день позже. Тогда бы он совпал с днём моего рождения (который я тогда регулярно отмечал) и этот праздник каждый год выпадал бы для меня на выходной)))
Особо мне запомнился год 1985-й. Тогда 19 мая в городе Соледаре (тогдашнем Карло-Либкнехтовске) проводился конкурс чтецов. Нас повезли на новеньком ПАЗике прямо от школы - в Дом пионеров. Дополнительным бонусом для меня стало то, что среди кандидатов, отобранных от нашей школы, была и девочка, которая мне нравилась. То ли под этим влиянием, то ли так уж получилось, но я вошёл в число призёров конкурса, что подтвердила почётная грамота, которая сохранилась до сих пор. А конкуренция была немалая. Ведь кроме нашей небольшой поселковой школы, там были ученики ещё трёх школ из других посёлков, а, главное, из большой городской школы. Читал я, если не ошибаюсь, что-то из Константина Симонова.
Приятным окончанием каждого такого дня был большой костёр, который разжигался с наступлением сумерок. Нас не очень волновало, что он символизировал, для нас более важным было то, что мы - учащиеся разных классов школы, могли собраться вместе в приятной неформальной обстановке. И весело провести время. Таким этот день запомнился мне. Думаю, у других были похожие чувства и впечатления.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога