ОТ ВИНИЛА ДО ФЛЭШ (...ты помнишь, как всё начиналось...)


Продолжаем тему, начатую в прошлом материалеВремя шло и я, поступив на учёбу, стал получать стипендию в размере 76 рублей. Довольно внушительные по тем временам деньги. Поэтому, вполне логичной стала покупка магнитофона «Протон», обошедшаяся в полторы стипендии. Правда, попользоваться им пришлось довольно недолго – меня призвали в армию. А вернувшись домой, я в скором времени избавился от простенького аппарата (у которого, к тому же, был тихий звук) и купил себе хвалённый «Скиф». Но, макеевское чудо оказалось совсем не такого качества, как первые модели 80-х годов. В общем, перед самым развалом Союза я продал и его, и в историю уже нового государства вступил без личного музыкального аппарата. Однако, цели были намечены уже чёткие и дело осталось за их реализацией.

Ещё в середине 80-х, бывая в Соледаре (тогда ещё Карло-Либкнехтовске) у двоюродной сестры в гостях я увидел один из лучших стационарных аппаратов того времени -  «Маяк – 232». Дисплей с индикатором-цветомузыкой был чем-то необыкновенным для того времени. Со временем, такой же аппарат, но уже следующей модели, появился и у уже упомянутого в первой части Андрея. Я твёрдо решил, что придёт время – «Маяк» будет стоять и на моём столе. Цель была достигнута, когда в магазине, принадлежащем в/ч в с. Парасковиевка, я купил «Маяк – 240». Это был уже апрель 1992 года. Сколько после этого было проведено с ним дискотек, свадеб и других мероприятий, в том числе и семейных праздников. Где-то лет 10 спустя я, наконец, смог собрать внушительную фонотеку из разных стилей и наслаждаться той музыкой, которой желала моя душа, но…

Наступавшая эра музыкальных дисков внесла свои коррективы. Диск был более современным, стильным и с на порядок более качественным звучанием. А когда появились MP3 и DVD, так что песен можно было записать невообразимое количество, казалось, эра дисков будет бесконечно долгой. Однако, очень скоро мы узнали, что такое флэш-носители и карты памяти. Они были гораздо компактнее и надёжнее дисков, и на них помещалось ещё больше музыкальных файлов. Время неумолимо шло вперёд. А сейчас, пожалуй, самым популярным можно назвать прослушивание музыкальных композиций онлайн.

Сегодня, идя по улице и слушая на музыкальном проигрыватели своего смартфона через безконтактные наушники популярные мелодии 80-х, даже не верится, что техника прошла такой огромный путь, позволив то, что мы и не могли себе даже представить 30 лет назад.

Комментарии