"ИГРАЛ, НО НЕ УГАДАЛ НИ ОДНОЙ БУКВЫ"

В детские и молодые годы я, как и все мои сверстники, очень трепетно относился к новогодним праздникам. Очень ждал и каникул, и возможности провести хоккейные баталии на нашей улице, и просто насладиться зимой, снежком и отличной зимней погодой.
Конечно, неизменным атрибутом любого праздника, связывающего два года, была праздничная ёлка. Тогда, ещё не зная языческих обычаев, с которыми она связана, я всегда был в предвкушении того, чтобы наряжать пахнущую лесом красавицу (которая, однако, была "срублена под самый корешок", и дни её были уже сочтены(((). В детские годы родители обеспечивали этот процесс, но, когда я стал уже подростком, решили, что - хватит, уже не ребёнок, и больше ёлку не покупали. Вот только я был с этим не согласен. Поэтому, в 15-летнем возрасте решил всё взять в свои руки.
У меня был велосипед "Украина", а рядом - совхоз "Ялынка", в котором, сами понимаете из названия, что выращивали. И решил я за несколько дней до праздника прокрасться туда задними путями и срубить себе небольшое деревце, устроив настоящую радость. Двигаться я решил по самой крайней улице посёлка Соль, на границе с "Ялынкой", гордо именуемой МТС. Дорога здесь была не асфальтирована, а температура, как назло, поднялась выше "нуля". В общем, очень скоро мои колёса почерпнули достаточное количество грязи для того, чтобы начать заклиниваться под крыльями. Немного поборовшись с "судьбой", я всё же смирился и понял, что "миссия невыполнима".
Вернувшись обратно, я с трудом сумел очистить колёса от грязи и, опечаленный, отправился домой. С тех пор, просматривая мультфильм "Падал прошлогодний снег", я сравнивал себя с его героем и - вздыхал. Правда, спустя 13 лет, я всё же смог вырубить небольшую ёлочку для своего маленького сына в "Ялынке". Это были уже первые дни января (до этого его не было дома - гостил у бабушки, и ёлка была ни к чему), поэтому, когда я вёз её в электричке, то все думали - везёт выбрасывать))) Ведь новый год уже несколько дней как наступил. Я про себя улыбался и продолжал свой путь. Тот праздник стал последним, в котором я принимал участие. Исследовав и поняв для себя, что этот праздник и его обычаи имеют нехристианское происхождение, я перестал принимать в нём участие. Но, память осталась и "из песни слов не выбросишь"))) 

 

Комментарии