ЗИМНИЙ ФУТБОЛ СОВЕТСКОГО ДЕТСТВА


В нашем детстве спорт, в основном, выражался игрой в хоккей и футбол. И, если первый вид спорта был сильно привязан к погоде, то второй, фактически, был всесезонным. Я вспоминаю, как каждую зиму, ближе к марту, с печалью, видел, как тают снега и льды, а, значит, хоккейным баталиям приходит конец. Следующий сезон только спустя девять месяцев.
Футбол, действительно, был намного проще. Не нужно уметь кататься на коньках, иметь клюшку и шайбу. Ждать и искать льда. Есть мяч – значит, есть и футбол! В нашей школе, где в мои времена не было спортзала, приходилось выходить из ситуации как можем. И, если клюшки и шайбу надо было приносить из дому (что довольно неудобно), то мяч в школе был всегда под рукой – у физрука. Поэтому-то и повадились мы играть в новый вид спорта – зимний футбол на заснеженной спортплощадке. В этом виде спорта я был одним из признанных лидеров. Дело в том, что имея технику владения мячом лучше всех, в скоростях я сильно проигрывал. Даже, скажу больше, от быстрого бега я сразу задыхался (может, проблемы со спиной, может, что вырос выше других), а, вот на зимнем поле быстро не побежишь, тут уже техника берёт своё. Понятно, что когда игра у тебя идёт хорошо, то и играешь с удовольствием. Здесь я обыгрывал признанных асов, что было бы просто немыслимо в обычных летних условиях. Хотя, то, что касается двух последних, вспомнилась мне интересная история из нашего «первоклассья».
В старших классах никто уже меня не назвал бы спортивным парнем. Я не подтягивался на турнике, слабо бегал, не умел толком ездить на коньках, играть в волейбол. Прыгать через козла я и то научился где-то классе в седьмом, хотя был выше всех (наверное, какая-то осторожность, чтобы не упасть, не травмироваться). А вот в первом классе я был ещё тем спецом. Единственный из класса играл в шахматы, а в футбол и вовсе пригласил играть одноклассников против меня вдвоём(!),  при этом ещё и умудрялся вести в счёте!
Да, в более старших классах я всегда играл в защите – здесь моя техника владения мячом и его отбора была очень кстати, а вот скорость ни к чему. Особенно, мне запомнились наши баталии на уроках физкультуры с молодым физруком. Игорь Алексеевич, который тогда был вдвое моложе меня сегодняшнего и сам с удовольствием играл с нами в футбол на школьной спортплощадке. Рослый, с длинными ногами он почти никогда не заморачивался тем, чтобы отступать и помогать в защите, оставаясь всё время в зоне соперника и ожидая от меня паса, который, обычно, сразу же заканчивался голом. А вот как мы вдвоём оборонялись сразу против четырёх нападающих соперников его совсем не волновало. Но, это была моя игра! Один на один у меня почти никто не проходил к воротам, часто я успешно играл и против двух нападающих. А как-то помню случай, отобрал мяч, обыграл сразу троих и мощно пробил по воротам. Гол!!! Но, после таких выпадов приходилось очень долго «отхекиваться», игра в нападении была явно не для меня.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога